технология воздухоопорных сооружений

  • Общая информация

    Воздухоопорные сооружения компании Poly-Slovakia поддерживают секции купола, благодаря минимальному сверхдавлению и воздуху нагоняемому вентиляторами. Увеличение давления вызывает подъем слоев прямо до точки, где они сжаты стальной сетью, сделанной из стальных кабелей. В случае двухслойной технологии сама форма главной оболочки создает границу для надувания пневматического зала. Давление не имеет никакого воздействия на людей и они его не ощущают. Оно достигает примерно 250 Pa - 350 Pa (25-35 kg/m2), и его достаточно, чтобы сопротивляться силе ветра и снега. Давление отрегулировано в соответствии с погодными условиями.

    Воздухоопорные сооружения компании Poly-Slovakia состоят из нескольких элементов, краткое описание которых предлагается вашему вниманию.

    Система нагревания и вентиляции

    Система отопления и нагнетания воздуха обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха, а также поддерживает температуру и давление внутри купола. Воздух поступает через воздушную трубу, где он нагревается и поступает в зал. Примерно 30% воздуха смешивается со свежим воздухом и в результате гарантирует постоянное и однородное нагревание зала. Контроль температуры полностью автоматизирован в рамках установленных параметров. Другую информацию по этой теме вы можете прочитать в секции, посвященной агрегатам.

    В случае аварийной ситуации, как то отключение электроэнергии,неисправность главного вентилятора или снижения давления, происходит автоматическое подключение аварийного вентилятора, который приводит в действие аварийный генератор. Система также оборудована "снеговыми датчиками", которые регулируют давление и температуру в зависимости от погодных условий.

    АНКЕРОВКА

    Анкеровочная система или анкеровка сетки из стальных тросов или непосредственно главной оболочки (в случае 2-слойной технологии) выполняется при помощи грунтовых анкеров. Мы предлагаем два вида анкеровки - к существующему фундаменту или к грунту требующему дополнительного бетонирования.

    ДВЕРИ

    Каждая воздухоопорная система оборудована несколькими дверями, включая вращающиеся двери с четырьмя секциями, а также одну или несколько дверей аварийной эвакуации. При необходимости возможно оборудование туннелем для размещения крупных объектов внутри зала.

    3-слойная технология

    Покрытие воздухоопорного сооружения самая видимая часть и она состоит из нескольких слоев, где каждый выполняет свою функцию:

    1. ТЕНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ

    Внутренний слой сделан из высококачественной ткани, покрытой полеэфирным волокном. Материал сам по себе прозрачный, за исключением непрозрачной полосы изпользуемой для сооружений для теннисных кортов, и тем самым уменьшает потребность в искуственном освещении. Непрозрачная полоса на теннисных кортах обеспечивает контрастный фон для лучшуй видимости теннисного мяча.

    2. ИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ

    Изиляционное покрытие представляет собой толстый слой фольги с закрытыми воздушными впадинами. Его функцией является снизить потерю высокой температуры в зале. Изоляционное покрытия расположено между тентовым покрытием и защитным слоем.

    3. ЗАШИТНЫЙ СЛОЙ

    Защитный слой обеспечивает изоляцию от ультрафиолетовых излучений, снега, ветра, дождя. В следствии такого покрытия, тент не теряет прозрачность и выглядит очень эстетично.

    2-слойная технология

    В случае 2-слойной технологии поверхность создается одной главной оболочкой, которая состоит из двух слоев, разделенных воздушной прослойкой. Материал этой оболочки обладает существенно более высокой плотностью, чем оболочка в 3-слойной технологии (но поэтому она и дороже), так как она должна выполнять все функции, которые в случае 3-слойной технологии обеспечиваются непосредственно слоями и стальной сетью крепящих канатов.

    СЕТКА ИЗ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ

    Эта специально спроектированная сеть из стальных кабелей, создает форму "стеганого" купола и выполняет функцию стабилизации. Сеть поглощает силу от различного рода давления, связанного с внешними воздействиями, таких как ветер или снег, сводя его через анкеровку в землю.

    ОСВЕЩЕНИЕ

    Система освещения размещена непосредственно на потолке ангара в виде ряда лампочек. Полосы освещения размещены таким образом, что обеспечивает равномерное освещение различных зон зала. Включение и выключение может производиться автоматически, согласно датчикам времени или вручную.

Airdome Technology

  • GENERAL INFORMATION

    The Poly-Slovakia air dome stays erect due to a minimal overpressure inside the dome. The layers of the hall are held up with air blown to the inside by ventilators. The increasing pressure causes lifting of the layers right up to the point when they are stretched and tightened by a net made of steel cables placed above and holding the layers. In a 2-layer dome technology, the shape of the main cover itself provides the boundaries for the inflation of the air dome. The pressure does not affect people and it is insensible. It reaches about 250 Pa - 350 Pa (25-35 kg/m2), which is enough to resist the wind force and the weight of the snow. The pressure is automatically regulated to match the current weather conditions.

    The Poly-Slovakia air dome consists of several elements which we shall briefly describe.

    HEATING/BLOWING SYSTEM

    The heating and blowing system provides constant, even pressure in the hall, the circulation of the air and a suitable temperature within the object. The ventilator air-flow travels through a heating aggregate, where it is warmed up, and then through a duct into the hall. Approximately 30 % of the air from the dome space is sucked back into the ventilator unit where it is mixed with fresh air. The result is a constant circulation of warm air, ensuring the perfect and uniform heating of the hall. The control of the temperature and the pressure is, within the scope of set parameters, fully automatic. Further information on this topic can be found in the aggregate section.

    In case of any failure, such as power cut, failure of the main ventilator or pressure drop, the system automatically activates an additional independent ventilator powered by backup diesel engine. The system is also equipped with wind and snow automatics, which - depending on the weather conditions - regulates the pressure and temperature inside the air dome.

    ANCHORING SYSTEM

    Anchoring system provides the base for the steel-rope net or the main cover (in a 2-layer dome technology), connecting it to the ground. We offer two different types of anchoring – anchoring by ground wedge anchors or chemical anchoring requiring concrete base around the perimeter of the air dome.

    DOORS

    Each airdome is equipped with a set of doors, including four-wing revolving doors and one or several emergency evacuation doors. Additionally, if required, we can equip the airdome with a special service tunnel for placing larger objects inside the hall.

    THREE LAYER COVER

    The airdome's cover, the most visible part of the air dome, consists of three independent layers, fulfilling distinct functions:

    1. Bearing layer

    Bearing layer is made of high-quality reinforced polyethylene fabric. This material is translucent, thus reducing the need of artificial lighting, with the exception of a non-transparent stripe used within the tennis air domes, in order to provide a contrasting background allowing the better visibility of the tennis ball.

    2. Insulation layer

    Insulation layer is a thick foil with closed air cavities. Its function is to minimise heat losses inside the hall. It is placed between the bearing layer and the protective layer.

    3. Protective layer

    In order to protect the bearing and insulation layer against soil, rain, snow and harmful effect of UV radiation, the protective layer is used. Owing to this layer, the hall does not lose its transparent properties and maintains high aesthetic quality.

    TWO LAYER COVER

    In a 2-layer technology, there is only one main cover, consisting of 2 joined layers divided by an air cushion. This cover is of much higher density than the one used in three-layer technology (therefore more expensive) as it has to perform all the functions maintained by separate layers and the cable net.

    STEEL-ROPE NET

    This specially designed net of steel cables is the element that conditions the resulting shape of the air dome, because the layers can only expand as far as this steel net allows. Beside giving the air dome its shape, its most important function is that of stabilisation. The net absorbs the forces resulting from the pressure differences caused by the activity of natural forces such as wind or snow, and transfers them to the ground, through the system of anchors.

    LIGHTING

    Lighting is provided by series of stripe lights, which are fixed directly to the bearing polyethylene layer. The lighting stripes are mounted in way that ensures uniform light conditions above each playing area. Switching on and off is controlled either manually or automatically by a time sensor, according to requirements.